Автомобильные грузовые перевозки
История автомобильных грузовых перевозок берёт своё начало с давних времён, а точнее сказать, с изобретением колеса! Именно тогда мастера создали первые гужевые повозки, используя тягловую силу домашнего скота. Следующим шагом в развитии транспортных средств стало конструирование дилижанса. Появление парового двигателя полностью изменило взгляд на грузовые перевозки: прокладывается огромная сеть железных дорог, которая обеспечивает регулярные и масштабные отправки. Окончательным этапом развития сухопутного транспорта, который совершенствуется и по сей день, считается автомобиль.
Подвижной состав настолько велик, что автомобильные грузовые перевозки зависят от многообразия перевозимого товара. Каждый отдельный вид кузова служит для транспортирования различных по своим свойствам, объёму, весу и температурному режиму грузов.
Автомобиль-цистерна предназначен только для жидких продуктов - как пищевых, так и непищевых (грузоподъёмность до 20 тонн, объём до 40 м³). Бортовые машины – для большинства видов груза, к ним относятся тент - прицеп на 20 тонн вместимостью 82 м³ (32 европаллета) и тент на 33 европаллета, полезный объём увеличен за счёт Г–образного пола. Разгрузка–выгрузка осуществляется сверху, сбоку, сзади. Тент авто-сцепка – это тент-автомобиль с прицепом, вместимость которого достигает 120 м³, минус – не перевозит длинномерный груз. Грузовик можно растентовать, получив открытый отсек. Наибольшая доля экспортных услуг принадлежит тентованным автомобилям за счёт сравнительно невысокой стоимости доставки.
Внешняя торговля включает в себя также грузовые перевозки продуктов питания по всем транспортным артериям мира. Для транспортировки продуктов используется рефрижератор или изотерма, которые поддерживают определённую температуру, не давая продуктам испортиться в пути следования. Основные отличия этих кузовов: первый имеет холодильную установку с температурой внутри от -12 до +12, второй без неё, но поддерживает определённый температурный режим.
Негабаритные, тяжеловесные грузы перемещают платформой и контейнеровозом, эти грузовые перевозки необходимы для отправки спецтехники и оборудования, большого по объёму и тоннажу (до 83 тонн). Открытая платформа вмещает в себя устойчивые к внешним воздействиям контейнеры, бетонные блоки и металлоконструкции, раскладываясь в длину до 29 метров.
Некоторые парки автотехники предлагают автомобильные грузовые перевозки легковых автомобилей в два яруса. Эту сложную операцию выполняет автовоз.