Российские власти ищут способ сохранить растаможку

Российские власти ищут способ ограничить ввоз дешевых иномарок из Белоруссии и Казахстана на фоне вступления в ВТО

С 23 августа 2012 года Россия стала членом ВТО, а это значит, что таможенные пошлины на ввоз автомобилей будут постепенно снижаться. Однако российские власти защитят отечественных производителей утилизационным сбором, который начнет взиматься с 1 сентября этого года. Получается, что у крупных перегонщиков подержанных иномарок есть одна неделя, по истечению которой их бизнес отправится в неопределенность.

Согласно договору ВТО Россия начнут уменьшать пошлины на импорт товаров, в том числе будет снижена и «растаможка» автомобилей с 30% до 25%, а затем, в течение 7 лет - до 15%. Но это снижение пошлин компенсирует утилизационный сбор. Однако перспективы такого подхода экспертам видятся туманными.

В странах-участницах Таможенного союза таможенные пошлины также начнут снижаться вслед за российскими, но утилизационный сбор там не действует. Поэтому эксперты считают, что на российский рынок могут хлынуть автомобили из стран ТС. Несмотря на прежние договоренности, Россия может ввести дополнительную плату с автомобилей из Белоруссии и Казахстана. Следовательно, завезти дешевые иномарки из Белоруссии и Казахстана в Россию не получится.

Также не исключено, что впоследствии ставки утилизационного сбора будут повышаться, и на деле утилизационный сбор превратиться в «растаможку». Однако председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявляет, что если Россия провернет подобное, то ее ждут санкции. Значит утилизационный сбор не защитить отечественный автопром.

Новости грузоперевозок и транспорта
23.08.2012
RSS-канал — Новости грузоперевозок и транспорта
Комментарии
0– комментариев
  • Эту новость пока никто не комментировал,
    но Вы можете стать первым!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!