Государственный таможенный комитет Беларуси, он же ГТК, к концу 2015 года собирается увеличить пропускную способность пограничных пунктов пропуска до 34 тысяч машин в сутки.
Планируется, что в 2011-2015 годах ГТК Беларуси реализует проекты по интегрированному управлению на границе и внедрению системы "одно окно", а также систем управления рисками, электронного декларирования, электронного предварительного информирования. Эти проекты позволят сократить время на проведение таможенных операций и увеличить пропускную способность пограничных пунктов.
Также в ГТК заявили, что комитет в будет ориентироваться на снижение затрат бизнеса и создание благоприятных условий для его ведения, а также способствовать росту конкурентоспособности национальной экономики во внешней торговле.
Также в 2010 году в работу таможенных органов была внедрена система анализа и управления рисками. Благодаря этому объемы физического контроля снизились в 5 раз, при этом эффективность таможенных досмотров возросла в 8 раз.
Стоит отметить, что ГТК Беларуси уже завершил реализацию комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на государственной границе на 2006-2010 годы.
Внедрение более современных методов досмотра позволили снизить временные затраты на проведение таможенного и пограничного контроля, что увеличило пропускную способность границ более, чем в 2,5 раза.
Также в 2010 году продолжилось внедрение системы электронного декларирования. С помощью данной системы за сутки обрабатывается около 3,5 тысяч электронных таможенных документов.
Помимо всего, во всех таможнях Беларуси введена в эксплуатацию автоматизированная система электронного предварительного информирования, правда пока в тестом режиме. С помощью предварительного получения информации о грузах, следующих к границе, оформляется более 30% товаров.