Полуприцеп – категория прицепов, которые фиксируются на тягаче своей передней частью корпуса. Полуприцепы предназначены для транспортировки различных грузов по автомобильным дорогам.
Виды полуприцепов:
- полуприцепы тяжеловозы (они же тралы), использующиеся для перевозки крупногабаритных грузов;
- универсальные бортовые и тентованные полуприцепы, использующиеся для перевозки большинства видов грузов;
- самосвальные полуприцепы – используются для перевозки сыпучих грузов;
- специальные полуприцепы панелевозы и полуприцепы контейнеровозы для перевозки контенеров;
- полуприцепы цистерны – для перевозки наливных грузов;
- цементовозы;
- битумовозы;
- муковозы;
- рефрижераторы – представляют собой холодильную камеру на колесах с температурой до -24С. Как правило, полуприцеп изотермического типа используется для перевозки замороженной рыбы, мяса, мороженого и т.п.;
- изотермические полуприцепы (изотермы) – служат для перевозки овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, где требуется поддержание постоянной температуры, но без заморозки.
Основные технические характеристики полуприцепов:
- грузоподъемность полуприцепа;
- вес;
- длина грузовой площадки;
- количество осей;
- материалы конструкции.
Также полуприцепы могут разделяться по регионам производства и эксплуатации. Так, бывают полуприцепы европейского типа и полуприцепы американского типа.
Полуприцепы европейского типа обычно имеют три (а иногда и четыре) моста с дисковыми тормозами и односкатной ошиновкой, причем некоторые мосты могут быть подъемными.
Полуприцепы американского типа имеют два (а иногда три) моста с барабанными тормозами и двускатной ошиновкой; подъемных мостов нет.
Стоит также отметить, что европейские полуприцепы оснащены «палетницей» («брюхо»), которая используется для хранения различных инструментов и запасных колес. Американские полуприцепы брюха не имеют, что, кстати, создает опасность для легковых автомобилей и мотоциклистов. Однако рефрижераторы и изотермы американского типа в целях увеличения объема иногда бывают низкорамными, чего у европейских полуприцепов не встречается.
Для перевозки полуприцепа служит седельный тягач, который оборудован седлом, в которое входит шкворень полуприцепа, и на это же седло ложится опорная площадка полуприцепа. При такой конструкции часть веса полуприцепа переносится на седельный тягач.
Рынок грузовой техники каждый год пополняется новыми усовершенствованными моделями полуприцепов, которые имеют большее количество осей, большую длину грузовой площадки, более высокую грузоподъемность и так далее.
Стоит отметить, что рынок полуприцепов в России постоянно развивается, поэтому сейчас без всяких проблем можно купить полуприцеп б/у или новый полуприцеп. Причем б/у полуприцепы могут по своему состоянию ничуть не уступать новым. Однако цены на полуприцепы зависят от марки и страны изготовителя. Грузовые автомобили и полуприцепы могут быть как российского производства, так и от именитых концернов Volvo, Freightliner, Kenworth, Krone и многих других.