В Казани грузоперевозчики намерены поднять цены на перевозки до московских, если власти города не отменят запрет на въезд в город в светлое время суток. Фурам приходится весь день стоять на въездах в город, и когда стемнеет, ехать на склады, которые уже не работают. Водителям приходится ждать утра, когда склады заработают, и тогда разгружаться-загружаться, затем снова стоять до ночи, чтобы уехать из города.
Согласно постановлению исполкома Казани №7774 от 2 сентября 2013 года, с 6 утра и до 9 часов вечера движение автомобилей массой более 5 тонн по дорогам, которые ограничены мостом «Миллениум», Кировской и Ленинской дамбами, улицами Ершова, Вишневского, Саид-Галеева, Техническая, Тукая и Эсперанто, запрещено. Для грузовых автомобилей массой более 15 тонн в тоже время запрещено выезжать за пределы Большого казанского кольца. На общественный транспорт, автомобили спецслужб и перевозку грузов, которые необходимы для предотвращения и ликвидации последствий ЧП, данное ограничение не распространяется.
Одни сутки простоя машины обходятся перевозчикам в 2,5 - 3 тысячи рублей.
В тоже время штраф за выезд в город в запрещенное время составляет 500 рублей, следовательно, перевозчикам выгоднее нарушать ограничение.
Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, около тысячи водителей вышли на митинг с лозунгами «Ночная работа небезопасна» и «Водитель - тоже человек». После чего была проведена конференция «Грузовой транспорт города Казани. Последствия ограничения движения. Пути выхода из сложившейся ситуации», на которой участвовали дальнобойщики, предприниматели и транспортные компании, журналисты, юристы и представитель комитета по транспорту Исполнительного комитета города.
В ходе конференции выяснилось, что власти, таким образом, борются с пробками и разрушением дорожного полотна.
По мнению заместителя главы комитета по транспорту Исполнительного комитета города Марата Хисамутдинова, вместо одной фуры можно использовать «Газель», на которой за 10 ходок можно перевезти крупную партию груза. Тогда водители построили диалог следующим образом:
- А если груз нужно не только доставить, но и увезти.
- Используйте тогда две «Газели»,- сказал Хисамутдинов.
- А если мы везем стройматериалы по 12 метров?
- Тогда возите ночью.
- А бетон, который привозит миксер? Его нужно сразу бетонировать, но существует закон о тишине, и работать ночью опасно с такими материалами, кроме того, это скажется на качестве строительства.
- Когда принималось решение о запрете выезда в город грузовиков в дневное время, таких вопросов никто не задавал, - ответил Хисамутдинов.
Перевозчики предлагают увеличить допустимую массу грузового автотранспорта до 25 тонн и изменить время ограничения с 7 утра до 10 вечера, кроме того разрешить им ездить улицам Вишневского и Эсперанто, Кировской дамбе и мосту «Миллениум». Перевозчики сообщили о готовности увеличить штат водителей и время доставки грузов, но при этом и цены на перевозку значительно вырастут.
В итоге было решено создать рабочую группу, для урегулирования данной проблемы.
По мнению регионального представителя Федерации автовладельцев России по РТ Рамиля Хайруллина обсуждение проблемы с городскими властями не приведет ни к чему, необходимо выходить на уровень Государственного совета и подключать депутатов, чтобы те разобрались по каким причинам Исполнительный комитет Казани душит малый бизнес. Также Хайруллин посоветовал водителям фор перекрыть грузовиками федеральную трассу М-7 для форсирования разбирательств по этому вопросу.