Рентабельность автомобильных грузоперевозок в России падает. По данным Федеральной службы государственной статистики, доля транспортных компаний, терпящих убытки, увеличилась до 60%. К нерентабельности автомобильных грузоперевозок приводят огромные накладные расходы, дефицит кадров, банкротство контрагентов, а также образование Таможенного союза. Однако некоторые эксперты считают, что компании просто занижают показатели прибыли, чтобы платить меньше налогов.
Перевозчики жалуются на низкие тарифы на грузоперевозки и высокое налогообложение. Большинство перевозчиков находятся на вмененном или упрощенном налогообложении, а это не дает им возможности использовать лизинг для обновления своего автопарка. В результате старые грузовики очень тяжело отправлять в рейс, так как они требуют регулярного ремонта. Кроме того, в наследии старых компаний имеется содержание больших основных фондов, несоответствующих реальным потребностям компаний. А зарплата у водителей-дальнобойщиков остается осень высокой, так как водителей категории «Е» найти очень сложно.
Снижение рентабельности грузоперевозок особенно подтверждают небольшие транспортные компании, так как им приходится тяжелее всего. Крупные перевозчики также несут потери, однако эксперты считают эти потери завышенными.
Многие транспортные компании предпочли диверсификации своего бизнеса демпинг. А постоянный рост цен на топливо только усугубляет ситуацию на рынке автотранспортных перевозок.
Однако эксперты считают, что компании просто скрывают свои доходы, благодаря тому, что они попадают под категорию малого бизнеса, где существует целый ряд инструментов, помогающих скрывать свою прибыль с целью ухода от налогов.