Правительством Российской Федерации в Государственную Думу был внесен проект закона, согласно которому отечественные производители автомобилей, также как и импортеры ТС, будут обязаны с 1 июля 2013 года платить утилизационный сбор.
Напомним, что утилизационный сбор, который обязаны платить импортеры новых и подержанных автомобилей, был введен в России в сентябре 2012 года. Для грузовиков базовая ставка утилизационного сбора составляет 150 тысяч рублей, однако кроме этой ставки существует целая таблица коэффициентов, которые применяются на основе года выпуска и объема двигателя транспортного средства.
Производители автомобилей, работающие на территории РФ, от уплаты сбора были освобождены с условием, что они в дальнейшем обеспечат безопасную утилизацию произведенных ими ТС.
Однако, по мнению Евросоюза, условия для отечественных и иностранных производителей ТС противоречат правилам членства ВТО. Кроме того, освобождение российских автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора обходится государству в 148 миллиардов рублей в год.
Если законопроект будет принят, то например, утилизационный сбор для «КамАЗа» может составить до 18 миллиардов рублей, в результате автомобили подорожают на 5-26%.
Однако некоторые эксперты считают, что стоимость автомобилей практически не изменится, т.к. рост цен займет несколько месяцев, а из-за инфляции утилизационный сбор в розничной цене автомобилей вряд ли будет заметен. Кроме того, у иностранных производителей авто, работающих в России, имеется сильная поддержка материнских компаний, которая обязательно будет использована для снижения влияния последствий утилизационного сбора, в итоге, производители смогут сохранить цены на автомобили на прежнем уровне. А что касается отечественных автопроизводителей, то правительство РФ наверняка введет какие-то поддерживающие меры одновременно с вступлением в силу нового закона.