По данным Ространснадзора, четверть грузовых автомобилей, пересекающих российскую границу, имеют нарушения требований перевозки. Въезд в Россию с такими нарушениями запрещен, если они обнаружатся на территории Белоруссии или Казахстана, поэтому водители идут на разные ухищрения, подделывая штампы об устранении нарушений, чтобы благополучно пересечь границу. Особенно часто нарушают перевозчики, которые следуют транзитом через Россию, тем самым ставя российских перевозчиков в невыгодные конкурентные условия.
Для решения данной проблемы Белоруссия согласна сообщать российским коллегам о зафиксированных нарушениях. Для этого рядом с пунктами пропуска будут установлены видеокамеры. Стоит отметить, что камеры уже закуплены, также разработана и программа, считывающая посредством камер номера грузовиков и сопоставляющая их со списком автомобилей, которым выданы уведомления о нарушениях на внешней границе.
Кроме того, для облегчения работы инспекторов Ространснадзора и сотрудников таможни, предлагается составлять «черные списки» перевозчиков-нарушителей. При нахождении перевозчика в этом списке не пускать его в Россию при повторном транзите, если им не были учтены сделанные ранее замечания.
Заместитель руководителя департамента организации перевозок АСМАП Анатолий Воронин считает, что инспекторов Ространснадзора необходимо наделить возможностями мобильной работы, основная идея которой заключается в том, что если вычислен нарушитель, то инспектор транспортного контроля перестраивается перед ним и включает знак «follow me» (следуй за мной), не нарушая движение транспортного потока. Такая практика широко применяется в Германии.
А вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев предлагает, установить один пункт пропуска для грузовиков, имеющих выписанные в Белоруссии уведомления о нарушениях – в Красной горке. А если эти автомобили не появятся на нем, то дается уведомление о их задержании при выезде с территории РФ.
Стоит добавить, что с 15 мая 2013 года для иностранных перевозчиков может быть отменено ограничение по количеству использования многосторонних разрешений на проезд. Данное ограничение подавляет доминирование иностранных перевозчиков на российских дорогах. Российские перевозчики выступают против снятия ограничения.