Минэкономразвития РФ предлагает не вводить на территории страны сезонные ограничения для большегрузного транспорта. В ведомстве пояснили, что в случае введения ограничения российская экономика понесет гораздо больший ущерб, нежели его отмена. Автотранспортные предприятия, естественно, полностью поддерживают идею Минэкономразвития.
Прошлогодний трехмесячный простой грузовиков из-за сезонных ограничений дал отрицательный эффект для всей экономики страны, так как 70% грузов в России перевозятся автомобильным транспортом.
Идею отмены сезонных ограничений для грузовиков прокомментировал начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов, сказав, что на данную меру потребуется дополнительно около 390 миллиардов рублей из бюджета страны для проведения последующих ремонтных работ. В тоже время, если ограничение будет введено, то потери грузоперевозчиков составят всего 3 миллиарда рублей.
Но Минэкономразвития доказало, что ущерб грузоперевозчиков значительно больше и превышает возможные затраты Росавтодора на ремонт дорог после осенне-зимнего сезона. Кроме того, ранее Росавтодор сообщал, что на восстановление дорог потребуется не 390 миллиардов рублей, а более 1,1 триллиона рублей.
Росавтодор каждый год вводит для грузовых автомобилей ограничения по допустимой нагрузке на ось. Данное ограничение действует на все грузовики - с грузом или без него, которые движутся по федеральным трассам с превышением предельно допустимых нагрузок на ось. В этом случае, чтобы продолжить движение необходимо заплатить определенный взнос, который пойдет на ремонт дорог.