Во вторник 12 февраля 2013 года на заседании Государственной думы РФ заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов выступил с заявлением, в котором сообщил, что Литва срывает переговоры о введении безостановочного транзита по территории Евросоюза грузов, следующих в Калининградскую область железнодорожным транспортом.
По словам заместителя министра, Евросоюз требует, чтобы скоростной режим транзита составлял не менее 200 км/час. Однако железнодорожная инфраструктура литовской стороны не позволяет двигаться составам с такой скоростью, несмотря на то, что российские поезда, как грузовые, так и пассажирские, в состоянии передвигаться с такой скоростью.
Годом ранее вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин заявил, что литовские власти требуют провести ревизию соглашений о транзите между Калининградской областью и остальной частью России через территорию Литвы. Тем самым, создание скоростной безвизовой железнодорожной магистрали натыкается на непонятную позицию литовской стороны.
Стоит отметить, что в сентябре 2012 года Максим Медведков, являющийся директором департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ, заявил, что Калининградская область, являющаяся потенциальным регионом-экспортером должна получить от присоединения РФ к ВТО дополнительные плюсы. Так, членство России в ВТО дает дополнительную мотивацию для создания свободного транзита. Те калининградские предприятия, деятельность которых связана с транзитом грузов через Литву, имеющую дискриминационную тарифную политику для российских грузоперевозчиков, смогут сэкономить на тарифах и снизить время доставки грузов. Ожидается, что выравнивание цен будет завершено к 2014 году.