Многие водители грузовой спецтехники уже поняли, что утилизация грузовых авто может отложиться на ближайшие несколько лет. Просто так вышло, что рынок грузовых автомобилей восстанавливается стремительными темпами, и стимулировать спрос на нем неактуально. Особенно эта новость огорчила тех водителей, которые часто сталкивается с такой проблемой, как ремонт грузовиков. Недавно глава КАМАЗа заявил, что быстрый рост грузового рынка даст возможность компании обойтись без программы утилизации, а директор по маркетингу заявил, что сейчас рынок настолько стремительно восстанавливается, и производители едва успевают за ним. А если осуществится запуск программы утилизации грузовых средств, то компании-производители просто могут не успеть нарастить производство.
Тем не менее, правительством РФ было дано обещание, что программа утилизации грузовиков будет запущена в 2012 году. Причем, за каждый утилизированный грузовой автомобиль была обещана плата в районе 270 тысяч рублей. Было запланировано, что длительность данного эксперимента займет около пяти лет, и за это время будет «собрано» по проекту около 100 тысяч грузовых автомобилей, которым больше пятнадцати лет.
Причем, правительство не отказывается от своей идеи обновить грузовой парк, но формат, по которому будет происходить это действие, обсуждается. Причем, утилизационная программа не является основной в обновлении автопарка, так как и без помощи поддержки государства, рынок грузовой спецтехники стремительно набирает обороты.
В Минпромторге ожидают, что следующий год рынок данной техники приблизится к отметке в 120 тысяч. По сути, можно смело говорить о том, что интерес к теме утилизации грузовых авто практически утерян. Например, значительный рост рынка уже вынудил КАМАЗ отложить собственную утилизационную программу, - хотя по ней компания рассчитывала продать около трех тысяч грузовых машин. Еще один, не менее известный производитель, группа ГАЗ, также считает, что эта программа не может расцениваться как поддержка производителей грузовой техники.
Скорее всего, такого же взгляда придерживаются и в Минфине, где не торопятся вносить в годовой бюджет программу утилизации грузовых лайнеров. По мнению генерального директора одного аналитического агентства, данная программа была бы актуальна в кризисные годы, а сейчас она просто не имеет никакого смысла. И, согласно логике, ее можно уже свернуть, даже не разворачивая.