В ходе «Транспортной недели-2012» руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом был проведен пресс-брифинг, на котором была обсуждена проблема с многокилометровым затором на трассе М-10.
Росавтодором была создана специальная комиссия, которая занималась выявлением причин, вызвавших такое скопление автомобилей. Глава Росавтодора сообщил, что сложившееся неблагоприятная ситуация на трассе М-10 была вызвана неблагоприятным стечением многих обстоятельств, включая недоработку дорожных служб, основные силы которых были направлены на устранение дорожной ситуации в Твери.
Также сообщается об отсутствие снегоуборочной техники из-за нехваткой денег. По словам начальника Управления сохранности и эксплуатации федеральных дорог Росавтодора Игоря Астахова, в 2012 году на содержание федеральных трасс выделено только 57% от необходимого бюджета. Кроме того, по М-10 по нормативу должно проходить 14 тысяч автомобилей в сутки, но проходит 50 тысяч.
Лидер Российской партии автомобилистов Вячеслав Лысаков добавил, что федеральные трассы в России очень узкие, т.е. только 8% из них имеют больше 2 полос для движения. Поэтому из-за любой нештатной ситуации – поломки, ДТП, снегопада – сразу возникают заторы.
Роман Старовойт добавил, что уже разработан ряд предложений, которые направлены на предотвращение в будущем подобных ситуаций. Данные предложения включают более строгие правила для водителей грузовиков.
Заторами на трассе М-10 «Россия» заинтересовалась и Генпрокуратура, которая начала проверку по этому факту.