Российские автоперевозчики испытывают трудности на международном рынке грузоперевозок. Объемы грузоперевозок в Европу начали падать, причем это только начало, т.к. европейские экологические стандарты гораздо выше российских, и у российских компаний нет средств на обновление своего автопарка, чтобы соответствовать европейским требованиям. Все средства уходят на акцизы на топливо, транспортный налог, платные дороги и утилизационный сбор.
Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву перевозчики направили письмо, в котором они просят пересмотреть ставки утилизационного сбора, действующие для тягачей экологического класса 5 и выше. Также перевозчики просят отменить транспортный налог.
В письме говорится, что иностранные перевозчики снижают ставки на перевозку грузов, а российские перевозчики этого сделать не могут, и скоро они будут вытеснены с рынка.
В России новые и б/у грузовики дороже, чем за границей на 10–15%. На формирование таких цен влияет введенный с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор, а также пошлины на импорт техники. Кроме того, в России в 4 раза выше процентная ставка по кредиту на грузовики.
Получается, что покупать новый дорогой автотранспорт из-за утилизационного сбора перевозчикам не на что.
Стоит отметить, что этой проблемой был озадачен Владимир Путин, который поручил Министру промышленности РФ Денису Мантурову разобраться с этим вопросом, однако пока ничего не изменилось.
Объемы международных грузоперевозок начали падать еще с сентября 2012 года. Основная причина в том, что иностранные перевозчики снизили ставки на перевозку.
29 ноября 2012 года состоится встреча президента России с представителями ФАР (Федерации автовладельцев России), где будет обсуждаться вопрос об отмене транспортного налога. Для этой встречи ФАР собрала 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога.