На Международном конгрессе промышленников и предпринимателей министр по промышленной политике Калининградской области Дмитрий Чемакин заявил, что несмотря на то, что через территорию Калининградской области пролегают два международных транспортных коридора, а именно Вильнюс – Берлин и Рига – Варшава, основной поток транзитных грузов все равно идет в обход данного региона.
Автоперевозчикам необходимо за минимальное время пройти максимальное расстояние, но действующая система пограничного и таможенного контроля в Калининградской области приводит к тому, что половину рабочего времени перевозчикам приходится тратить на простои в очередях на границах, а также таможенные оформления и досмотры. Дмитрий Чемакин добавил, что это также приводит к увеличению себестоимости продукции, которая производится на территории региона, минимум на 10%. В эту цифру входят затраты, которые возникают из-за дефицита польских «дозволов», сложности с получением виз и многие другие проблемы.
В итоге, иностранным перевозчикам выгоднее увеличить свой маршрут, чем ехать через границу Литвы или Польши с Россией. А у региональных производителей и перевозчиков, которые поставляют товары в Россию, вообще нет другого выхода. Товары, доставленные из Калининграда через Литву и Белоруссию в российские регионы, уже не могут выдерживать конкуренцию с импортными и другими российскими аналогами.
По мнению вице-президента Международного конгресса промышленников и предпринимателей Тибора Дябронка, исправить сложившуюся ситуацию позволит приведение к единым нормам нормативно-правовой базы в области международных грузоперевозок. А именно, гармонизация национальной таможенной документации, таможенных процедур, а также технологий перевозки грузов через границу.