В ходе международной конференции «Проблемы современной логистики-2012» руководитель комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев сообщил, что к 2030 году объем грузовых перевозок вырастет не менее чем в полтора раза, а контейнерных перевозок - в 4 раза.
Олег Дунаев считает, что Россия должна стать частью глобальной транспортной сети, что позволит ей ежегодно получать 500-600 млрд долларов. Столько сейчас теряет Россия на перевозке грузов, которые идут в обход страны, т.к. состояние российской транспортно-логистической инфраструктуры не гарантирует доставку грузов в целости и сохранности и точно в срок.
В Росси грузы до сих пор перевозятся по транспортным путям, построенным еще в СССР, что делает логистику крайне неэффективной и дорогой. Кроме того, есть проблемы и в качестве и полноте материально-техническом, кадровом и управленческом обеспечении, уровне нормативной базы, Россия отстает в развитии мультимодальных перевозок, объекты инфраструктуры территориально распределены неравномерно.
Олег Дунаев считает, что для становления логистики в России, требуется развитие бизнес-сетей и торгово-промышленных кластеров, модернизация транспортной инфраструктуры, внедрение инновационного управления субъектами логистического рынка, проведение институционального преобразования единой транспортно-логистической системы.
Руководитель комитета ТПП РФ по логистике добавил, что в России грузовой автотранспорт уже давно подвинул железнодорожные перевозки грузов. Так, половина всех грузов из стран Евросоюза в Россию и обратно перевозится автотранспортом. Причем автотранспортом доставляются грузы и из Китая.
А перенос таможенного оформления на внешние границы Таможенного союза дал обратный эффект - только усложнил работу автоперевозчиков. Ожидалось, что это позволит сократить простой на границе, но на деле получился двукратный рост.
Председатель отраслевого отделения по логистике «Деловой России» Кирилл Власов добавил, что жизнь автоперевозчикам также усложняют такие вещи, как отметка о прохождении водителем медосмотра в товарно-транспортной накладной – для кого это нужно?