В Калининграде прошел четвертый Балтийский транспортный форум «Сотрудничество и конкуренция на Балтике». Основную поддержку форума оказало правительство Калининградской области совместно с Росморречфлотом в рамках председательства Российской Федерации в Совете государств Балтийского моря. Форум длился два дня, в течение которых российские, белорусские, украинские, казахстанские, польские, литовские, эстонские и германские эксперты в области транспорта обсуждали самые главные вопросы в области железнодорожных и морских перевозок, развития портов, увеличения транзитного потока грузов и международного сотрудничества.
По словам министра развития инфраструктуры Калининградской области Александра Рольбинова, на сегодняшний день основным видом транспорта, который связывает Калининградскую область с остальной российской территорией, является железная дорога. Именно с помощью ж/д транспорта в регион поступает до 80% грузов. Скоро в поселке Чернышевское завершится строительство новой пограничной ж/д станции, которая позволит увеличить грузопоток через российско-литовскую границу. На данной железнодорожной станции в сутки может обрабатываться до 36 грузовых железнодорожных составов и до 14 – пассажирских.
Кроме того, ведется разработка проекта строительства нового терминально-логистического центра на ж/д станции «Дзержинская-Новая». Данный терминал будет иметь грузовую станцию в Калининграде на улице Портовой.
В рамках программы развития железнодорожного транспорта, до 2030 года планируется строительство железнодорожного обхода, который позволит пустить грузовые поезда в обход Калининграда.
В форуме также принимали участие грузовладельцы, грузополучатели и стивидорные компании.