Министерство промышленности и торговли изменило ставки утилизационного сбора, которые были указаны в проекте постановления от 20 июля 2012 года.
Внесенные изменения коснулись коэффициентов для физических лиц, а сама базовая ставка изменениям не подверглась и осталась для легковых машин в размере 20 000 рублей, а для грузовиков и автобусов – 150 000 рублей. Так, коэффициент для физических лиц на новые легковые автомобили был уменьшен с 0,15 до 0,1, благодаря чему минимальная сумма утилизационного сбора для новых автомобилей теперь составляет 2 000 рублей (а не 3 000 рублей, как было изначально). Для легковых автомобилей старше трех лет коэффициент снижен с 0,25 до 0,15, в результате чего минимальная сумма утилизационного сбора составит 3 000 рублей, а не 5 000 рублей, как планировалось изначально.
Хоть ставки для подержанных иномарок, ввозимых физическими лицами, остались без изменений (изменились только коэффициенты), было решено разделить категорию автомобилей с двигателем объемом до 2-х литров на две категории: первая категория – авто с объемом двигателя до 1-го литра, вторая категория – автомобили с двигателем объемом от 1-го до 2-х литров. Сумма утилизационного сбора для новых автомобилей новой категории будет равна 17,2 тысяч рублей, а для поддержанных иномарок – 106 тысяч рублей.
Стоит напомнить, что вчера стало известно о том, что Министерство транспорта РФ выступило против установленных ставок утилизационного сбора. Минтранс также подержали Минэкономразвития и ФТС (Федеральная таможенная служба России), которые тоже не довольны предложенными Минпромторгом базовыми ставками и коэффициентами, использующимися в расчете суммы утилизационного сбора.
В Министерстве транспорта РФ заявили, в документе Минпромторга об утилизационном сборе нет финансово-экономических расчетов, объясняющих, откуда были взяты именно такие базовые ставки и коэффициенты для расчета утилизационного сбора.
По мнению Минтранса, завышенные ставки и коэффициенты приведут к ряду негативных последствий в экономике страны.