Минэкономразвития, Министерство транспорта РФ и Федеральная таможенная служба России не поддерживают установленные базовые ставки и коэффициенты для расчета утилизационного сбора, которые предлагает Минпромторг.
В Министерстве транспорта сообщили, что в документе отсутствуют финансово-экономические расчеты, которые разъясняют, почему были выбраны именно такие базовые ставки и коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора.
Минтранс поясняет, если окажется, что ставки и коэффициенты необоснованно завышенны, то это вызовет ряд негативных последствий, а именно: повышение стоимости автомобильных перевозок; снижение объема грузов, перевозимых российскими транспортными компаниями; ухудшение возможностей транспортных компаний по обновлению автопарка; уход с рынка средних и малых предприятий; сокращение рабочих мест; рост стоимости товаров; рост инфляции; существенное снижение конкурентоспособности российских автомобильных перевозчиков на рынке международных перевозок.
Размеры ставок и коэффициентов, предложенные Минпромторгом также не понравились и Минэкономразвитю, и ФТС. По мнению ФТС, принятие таких ставок утилизационного сбора создаст в государствах, входящих в Таможенный союз, неравные условия для ввоза автомобилей. Так в России общая сумма таможенных платежей в сумме с утилизационным сбором может оказаться выше, чем аналогичные платежи в Белоруссии и Казахстане. А это приведет к росту объемов ввоза автомобилей в Россию из данных стран. В итоге, федеральный бюджет РФ понесет потери по причине недоплаты НДС и других налогов, взимаемых при ввозе автомобилей.