К 2012 году правительство РФ собирается включить в программу утилизации автотранспорта также еще грузовой транспорт и пассажирские автобусы. Разработка данной программы началась еще летом 2010 года и ожидалось, что она будет готова к концу 2010 года. Но загвоздка оказалась в том, что в большинстве случаев владельцами грузовых машин являются юридические лица, а стоимость грузового автотранспорта намного выше стоимости легкового автотранспорта, поэтому автовладелец должен будет получать за утилизацию грузовой машины не менее 100-150 тысяч рублей. Кроме того, половина российского грузового парка- это машины старше 15 лет, в итоге, может оказаться так, что стоимость такого транспорта в виде металлолома ниже, чем премия хозяину за сдачу его в утиль. Причем, отечественные производители предлагают давать компенсацию только при покупке отечественного грузовика.
А если в 2015 году Россия вступит в ВТО, то пошлины на ввоз импортного грузового автотранспорта будут понижены с 25% до 10%, что очень ударит по отечественному производителю, поэтому программа утилизации грузового автотранспорта и пассажирских автобусов очень помогла бы российскому производителю грузовиков.