Министерство промышленности и торговли РФ предлагает заменить нынешний транспортный налог на экологический сбор, создать систему специальных утилизационных сборов и назначить предельные сроки эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов, а также легкого коммерческого транспорта. Данное предложение было озвучено заместителем главы Минпромторга Алексем Рахмановым на заседании Экспертного совета при комитете Госдумы РФ по промышленности.
Сейчас чиновники не дают комментарии по поводу замены транспортного налога на экологический сбор, т.к. размер ставок еще не уточнен, также отсутствует сам механизм замены. По мнению первого зампредседателя комитета Госдумы РФ по промышленности Владимира Гутенева, замена транспортного налога экологическим сбором может сработать только, если правительство предложит юридическим лицам заменить их неэкологичные легковые и грузовые автомобили на сертификат, стоимостью от 100 до 250 тысяч рублей в зависимости от возраста автотранспортного средства. Причем сертификаты можно использовать только при покупке экологичных авто российского производства.
Кроме того, Минпромторг хочет ввести ограничение в виде максимального предельного срока эксплуатации автобусов и грузовиков, который составит 15 лет, и для легкого коммерческого транспорта – 20-25 лет.
Казахстан и Белоруссия уже выступили в поддержку идеи введения утилизационного сбора на автомобильный транспорт, ввозимый на территорию Таможенного союза. Планируется, что этот сбор компенсирует резкое снижение ввозных пошлин на подержанные автомобили иностранного производства после вступления России в ВТО.