Дату, когда на территории России весь коммерческий пассажирский (автобусы) и грузовой автотранспорт должен быть оснащен спутниковой системой ГЛОНАСС, было решено перенести на 1 января 2013 года. Оборудование грузовиков и автобусов этой системой ложится на плечи самих перевозчиков. Кроме того, с 23 января 2012 года весь автотранспорт, который задействован в коммерческих автоперевозках (исключая легковой транспорт) должен быть оснащен тахографами.
Однако, по мнению специалистов, система ГЛОНАСС, которая уже многими перевозчиками установлена еще в 2011 году, способна выполнять функции тахографа. Распечатанные данные, полученные от спутниковой системы ГЛОНАСС с предложением путевого листа, полностью индивидуализируют как водителя транспортного средства, так и его режим работы и отдыха. Получается, что тахограф в этом случае просто будет дублировать эту функцию, поэтому необходимость в его установке полностью отсутствует.
Большинство экспертов также считает, что установка тахографа помимо ГЛОНАСС действительно является бесполезной и лишней, так как спутниковая система ГЛОНАСС способна выполнять все функции тахографа. Более того стоимость тахографа остается очень высокой. Установка только одного тахографа обходится автоперевозчикам примерно в 30 тысяч рублей. При этом общее количество автотранспортных средств, ы которых должны быть установлены приборы ГЛОНАСС, оценивается в 5 миллионов единиц. Получается, что из бюджетов транспортных организаций на эти цели уйдет 150 миллиардов рублей. Поэтому правительство РФ должны скорректировать сроки обязательного использования транспортными средствами систем спутниковой навигации на базе ГЛОНАСС.