ГИБДД намерена изменить порядок получения водительского удостоверения: прием экзаменов должен быть прозрачным и понятным. Ведомство уже подготовило соответствующий документ, регламентирующий новые правила, и в соответствии с которым, будущий водитель на практическом экзамене не должен совершить ни одной ошибки, иначе права он не получит.
Экзамен по теории останется в том виде, в котором он есть сейчас, но в практической части экзамена ГИБДД считает необходимым ввести несколько обязательных упражнений без права на ошибку, т.е. без возможности повторить неудавшийся маневр. К таким упражнениям при проведения экзамена на экзаменационной площадке относятся: повороты под прямым углом, остановка и трогание на подъеме, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом, параллельная парковка. Правильность выполнения данных маневром будет оценивать экзаменатор, также с применением специальных технических средств.
Также изменится и практическая часть экзамена по вождению в городе. Основной целью данного экзамена будет определение готовности будущего водителя к безопасному участию в дорожном движении. Ученик должен будет проехать по дорогам с различной степенью интенсивности движения транспорта.
Кроме того, в документе выделен отдельный раздел, посвященный современным методикам проведения практического экзамена по вождению на автоматизированных автодромах. Всего таких методик будет две – одна для автошкол, построивших такие автодромы, а вторая – которые не смогли это сделать.
По данным ГИБДД, в 2011 году экзамен в ГАИ с первого раза смогли сдать только лишь 49,8% кандидатов в водители, что примерно на 5% меньше, чем в 2010 году.