На прошедшем совещании в Смоленске по развитию инфраструктуры автодороги М1 Москва-Минск председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах заявил, что трасса М1 станет первой в России, управляться которая будет на основе долгосрочного контракта с частной компанией.
Проектные работы по строительству М1 планируется закончить уже в этом году, далее в апреле 2012 года проект будет согласован с администрацией Смоленской области, после чего будет готовиться серьезный международный конкурс, подготовка которая займет не менее 1,5 года. Однако к 2014 году трассу М1 планируется передать в концессию на 25-30 лет. В этот период концессионер будет управлять дорогой, осуществлять ее ремонт и реконструкцию ее элементов и т.д.
Сергей Кельбах также добавил, что передача трассы М1 в концессию не означает, что проезд по ней станет платным. По его словам, платным проезд может стать лишь на участках дорог, для которых есть альтернативный проезд с равной пропускной способностью.
Ожидается, что совместная программа развития дорожной инфраструктуры М1, подготовкой которой будет заниматься Росавтодор и администрация Смоленской области, обеспечит не менее 5000 новых высокооплачиваемых рабочих мест. Сергей Кельбах добавил, что магистраль М1 должна стать становым хребтом экономики региона.
Начиная от Москвы и до границы с Белоруссией, Росавтодор создал 14 инвестиционных зон, при этом 10 из них находятся на территории Смоленского региона.