Правительство России вновь перенесло дату перехода на производство автомобильных транспортных средств экологического стандарта Евро-4, разрешив российским автозаводам до 1 января 2013 года производить и продавать автомобили, имеющие класс Евро-3.
Для отечественного автопрома такая мера применяется правительством РФ уже не в первый раз. Производство автомобилей класса Евро-3, который признан устаревшим, планировалось прекратить еще в 2010 году, и производители автомобилей были об этом уведомлены, причем заранее за два года, т.е. в 2008 году. Однако из-за наступившего мирового кризиса обязательный переход на стандарт Евро-4 был отложен. Так производство автомобилей Евро-3 должно было прекратиться с 1 января 2012 года, но власти страны решили дать отечественному автопрому еще год на модернизацию производства и доработку уже выпускаемых моделей автомобилей до современных мировых норм – стандарта Евро-4.
Экологический стандарт Евро-4 отличается от Евро-3 тем, что по Евро-4 выбросы окислов азота должны быть меньше на 30%, а токсичных веществ на – 80%, по сравнению с классом Евро-3. Однако зарубежом сейчас уже идет выпуск автомобилей класса Евро-5.