Сильное ухудшение погоды является сезонным осложнением, которое оказывает отрицательное влияние на процесс грузоперевозок между Россией и Китаем на месте открытых контрольно-пропускных пунктов, которые находятся в провинции Хэйлунцзян.
Чтобы сократить негативное влияние на развитие торговых отношений между Россией и Китаем и улучшить процесс судоходства в зимний сезон, в провинции под названием Хэйлунцзян была разработана новейшая модель по речной перевозке во время зимы. Будет сконструировано четыре понтонных перехода через пограничные реки Тунцзяне и Жаохэ. Такая программа позволит повысить объём пропускной способности грузоперевозок в период зимы и ликвидации лимита по части перевозок Россией и Китаем в период зимы.
В течение множества лет местные климатические сложности не позволяли вести полноценные торговые отношения между этими странами, и период грузоперевозок зимой был ограничен двумя с половиной месяцами. Плюс ко всему, пересекать обледеневшую реку на автотранспорте довольно рискованно, так как всё зависит от толщины ледяного покрова, и никто не даст гарантий, что полностью загруженная грузовая машина сможет без труда по ней проехать. Чтобы улучшить условия процесса перевозки товаров и обеспечить их сохранность в период зимы, в провинции Хэйлунцзян в 2001 году было начато строительство специальных понтонов через пограничные реки Тунцзяне и Жаохэ. В нынешнем году было сконструировано два дополнительных прохода для соединения Благовещенск и Хэйхэ, Амурает и Лобэйминшань. Можно сделать выводы, что было сооружено четыре подобного рода прохода. По окончанию строительства этих проходов даже в зимнее время на прикреплённых металлических понтонах, с виду напоминающие широкие дороги, стало возможной перевозка без ограничений выносимости льда.
По планам строительство прохода на понтонах между Благовещенском и Хайхэ будет завершено и введено в эксплуатацию в конце декабря 2011 года. После чего ожидается значительное снижение ограничений грузоперевозки в период зимы между Китаем и Россией, за период в год ожидается увеличение срока перемещения грузов на два с лишним месяца. Это высокоэффективное решение поможет развитию промышленности по переработке экспорта и импорта, туризму и логистике и превратится в новое место для зимних обменов ресурсами, трудовыми кадрами и грузами.