В ходе выездной коллегии ФТС России начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов заявил, что до конца октября 2011 года планируется подписание Соглашения об особенностях перемещения товаров и автотранспорта между Калининградской областью и Таможенным союзом, которое определит экономический режим области в рамках Таможенного союза.
Сообщается, что в Соглашении учтены все особенности региона, которые связаны со сложностями при транзите через Литву и Польшу товаров и автомобилей на остальную часть Таможенного союза. Александр Кочнов также добавил, что похожие проблемы существуют также с транзитом белорусских грузов.
Денис Москалев, который является руководителем центра фирменного транспортного обслуживания Калининградской железной дороги, поднял тему тарифов на ж/д перевозку у России и Литвы в отношении Калининградской области. По мнению Дениса Москалева, снижение тарифов в направлении Калининградской области с российской стороны, компенсируется ростом тарифов у Литвы и Белоруссии. Поэтому стоимость доставки грузов из Калининграда в Россию и в обратном направлении не изменится.
Однако заместитель генерального директора Литовской железной дороги Стасис Гудвалис не согласился с таким мнение и заявил, что для Калининграда за последние 3 года было введено 20 тарифных скидок на различные виды грузов. А в 2009 и 2010 годах Литовская железная дорога вообще не поднимала тарифы для Калининграда, в то время как российская сторона подняла тарифы для Калининграда на 21,8%.