С начала 2011 года в России импорт новых грузовых автомобилей вырос более чем в 2 раза, а это 25,5 тысяч автомобилей. Российское правительство очень встревожило такое положение дел, т.к. это довольно тревожная динамика для отечественных производителей грузовых авто. Однако, по мнению экспертов, ожидается, что рост импорта грузовиков скоро остановится, т.к. в период кризиса грузовой сектор значительно просел и в таком состоянии находился достаточно длительное время, а теперь пошел период восстановления. Но уже в 2012 году рост импорта грузовиков прекратится.
Основными импортерами грузовых автомобилей по-прежнему остаются Scania и MAN. Так, в период с января по август этого года Scania на российском рынке продала чуть более 4000 грузовиков, что на 4,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а у MAN рост продаж вырос на 2,2% - 3900 грузовиков.
В КамАЗе заявили, что они знали, что будет рост импорта грузовых автомобилей и добавили, что 90% грузовиков, которые импортируются в РФ - это магистральные тягачи, и через пару лет завод планирует увеличить свою долю в данном сегменте с 5-10% до 25%. Это будет сделано благодаря новой модели седельного тягача «КамАЗ-5490», которую завод разработал вместе с Daimler, который является партнером КамАЗа.