В настоящий момент, хоть ситуация на границах уже не так плоха, как в январе этого года, но и сейчас на въезд в Россию на российско-латвийской границе тянется очередь из 600 большегрузных машин. Автомобильные перевозчики жалуются на потери времени и денег.
Основной причиной очередей на границах представители таможенного ведомства видят в форс-мажорных явлениях природы - снегопадах, общем росте грузопотока и в непрофессионализме водителей, упрямо не желающих распределяться по всем погранпереходам равномерно. Его мнение достаточно резко расходится с точкой зрения представителя Северо-Западного представительства Ассоциации автомобильных перевозчиков Константина Шаршакова, который видит основную причину в изменениях в правилах таможенного оформления и слабой подготовке таможенников, не умеющих пользоваться новым программным обеспечением.
В АСМАПе заявили, что временные потери автоперевозчиков в январе 2011 г. на границе с Финляндией составляли около 50 часов, с Эстонией- около 72 часов, с Латвией- около 88 часов.
Грузоперевозчики считают, что такую ситуацию на пограничных пунктах пропуска создало политическое решение российских властей, которые пытаются переориентировать поток импортных грузов с автомобильного транспорта на морской, и направить основной объем импорта в развивающийся порт Усть-Луга.
Не меньше беспокоятся перевозчики и о том, что летом на погранпереходах ожидается введение "одного окна". Что предусматривает выполнение сотрудниками таможни также еще функций транспортной инспекции и ветеринарного контроля, что может еще больше увеличить загруженность таможенников и, как следствие, создаст еще большие очереди из транспорта на границах.