Как производится прокатка дисков?
Данную операцию называют восстановлением или правкой геометрии. Прокатку дисков осуществляют с помощью специального станка, которые имеет измерительную систему и пневмогидравлические поршни, которые позволяют выполнить работу максимально точно. Принцип операции основывается на молекулярной памяти изделия, изготовленного из алюминиевого сплава. Он позволяет изделию «вспомнить» первоначальную форму. Мастеру в данном случае остается только контролировать процесс при помощи измерительной системы. Во многих случаях обод колеса дополнительно не нагревают.
При значительных повреждениях прокатка дисков требует использования специального фена, для подогрева завернутого участка и позволяет ему вспомнить форму. Пропановая горелка или фен нагревают поврежденный участок до определенной температуры. Иногда используется аргонная сварка, если после прогрева в результате операции может появиться трещина. Такая сварка позволяет сварить трещины и края распила на молекулярном уровне. В таких случаях применяется специальные кремнесодержащие припои и вольфрамовый электрод. Мастер делает изделие прочным, не оставляя повреждений. Необходимо использовать качественные инструменты и материалы.
Современная прокатка дисков
Данная прокатка литых дисков осуществляется по другой технологии, отличающейся от прежней. Оператор производит замер поврежденного места и с помощью специальной линейки фиксирует диск на специальном станке. После определения места и формы поврежденной поверхности, оператор начинает правку.
Для начала обрабатывается поверхность при помощи гидроцилиндра станка. После проведения такой процедуры поврежденный участок принимает первоначальную форму. В этот момент оператору необходимо быть максимально осторожным. Основой в этой процедуре является воздействие только на поврежденный участок, остальная часть диска остается не тронутой.
Получается, что поврежденный участок быстро удавливается на место и не влияет на целостность диска. Когда поверхность станет ровной, проводится еще один контрольный замер и если нужно еще одна окончательная правка. В результате диск довольно за короткое время приобретает прежнюю форму. Операция заканчивается покраской, причем красить нужно только выправленный участок, что выходит намного выгоднее. При значительных повреждениях требуется сварка, но она никак не влияет на состояние металла.