Затраты на производство или оказание услуг, рекламу компании, ее продвижение на рынке, закупку сырья, товаров, – все это составляет порядка 30-40% от общих расходов представителя коммерческого сегмента. Остальные 60-70% – траты на логистику. По меньшей мере, именно в таком режиме работают серьезные опытные компании, которые уже давно поняли цену правильной стратегии перевозок (товара, продукции, сырья, оборудования).
Почему столь значительные издержки на обслуживание бизнеса (не его ведение, а обеспечение) себя непременно окупают? Здесь нужно определиться с основными факторами влияния вопросов качественной логистики на любую компанию.
- Скорость (оперативность пополнения партий, реакции на срочный внеплановый запрос клиента , соблюдение оговоренного графика поставок) для любого исполнителя – важный пункт формирования его репутации. Очевидно, что заказчик отдаст предпочтение тому поставщику, который сможет "осилить" большие партии в удобном для него (покупателя) графике доставок.
- Продуманный маршрут перевозки товара – фактор программы эффективной экономии. Простой пример: компания ООО "СЕРВИС ЛОГИСТИКА" (servis-logistica.ru) при обслуживании любого заказчика применяет профессиональный научный подход. Что позволяет ей обходить всевозможные штрафы на дороге во время транспортировки разных грузов, сократить траекторию перевозок продукции и тем самым оптимизировать траты своих клиентов на решение логистических вопросов.
- Продуманная система доставки (товара, ресурса, техники) – условие бесперебойной работы любого деятеля бизнес сферы. А, значит, вложения в логистику оправданы постоянством работы компании (снижением риска потерь прибыли и позиций в сегменте из-за простоя).
Конечно, каждый из перечисленных пунктов наберет для конкретного бизнеса актуальности только при условии, что стратегия логистики, применяемая привлеченным исполнителем, будет продуманной, грамотной, адаптированной под условия заказчика. Иными словами, цена транспортных расходов (а также решения складской проблемы) во многом зависит от правильности выбора партнера (компании, занятой транспортными перевозками, организацией складского хранения и прочими вопросами, связанными с логистикой).
Отсюда – логичный вывод: такой исполнитель должен быть не просто зарекомендованным, опытным и ответственным, его репутация может быть только безупречной. Его цены обязаны быть обоснованными – не минимальными, но понятными и логичными. А применяемые ресурсы (машины, персонал, помещения под склады) – не должны вызывать сомнений.