Организация международных перевозок грузов представляет собой определённые сложности, которые вызывают целый ряд факторов: большие расстояния, таможенные барьеры, высокие требования к квалификации персонала, отвечающего за перевозку (как минимум, обязательное владение английским языком), необходимость знания международных правил и норм по организации перевозок, сложные маршруты доставки и логистические схемы.
Все эти факторы предъявляют повышенные требования к профессионализму, знаниям и опыту организатора перевозки груза. Если перевозка грузов автомобильным транспортом внутри страны осуществляется, имея опытных водителей и соответствующий парк автотранспорта, то международная доставка грузов предполагает работу не только специалистов логистики, но и опытных юристов и страховщиков. Юридическое сопровождение призвано обеспечить минимальные временные и финансовые затраты при преодолении таможенных барьеров. Столь же важно и грамотная работа страховщиков, которая позволяет свести к минимуму негативные последствия в результате несвоевременной доставки груза или его утраты.
Но естественно, что самая ответственная и важная работа при организации перевозок грузов за пределы страны достаётся логистам. Только высококвалифицированный специалист сможет организовать доставку груза наиболее выгодным и максимально быстрым способом. При этом успех будет зависеть не только от возможности нахождения максимально коротких путей между отправителем и пунктом назначения, иногда гораздо важнее грамотность маршрута, чем его протяжённость. Ведь на таможне можно потерять гораздо больше времени, чем в пути.
Если требуется постоянно осуществлять международные грузоперевозки, иногда есть смысл наладить постоянный международный грузопоток. В иных случаях требуется, напротив, организовать разовую доставку груза в другую страну. Оптимальный способ в этом случае сможет подобрать опытный экспедитор-международник. Чтобы снять с себя заботы по организации грузоперевозки, достаточно отправить такого специалиста в командировку, наделив соответствующими полномочиями. Получив у отправителя груз, экспедитор довезёт его до границы, если речь идёт о железнодорожном транспорте, организует его перегрузку и позаботится о таможенном оформлении, и в итоге доставит его получателю. И хотя такие услуги обычно довольно дорогие, если речи идёт о разовой доставке, они вполне оправданы.
Как видно, хотя проблем при осуществлении международных перевозок грузов достаточно, при условии работы квалифицированных специалистов они могут быть успешно разрешены.